четверг, 2 августа 2012 г.

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД по итогам 2011 – 2012 учебного года


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
по итогам 2011 – 2012 учебного года

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного Учреждения детского сада № 55 Советского района г.Челябинска

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив реализовывал следующие задачи методической работы:
- Создать комплекс современных технологий в целях совершенствования речи дошкольников через знакомство с художественной литературой.
- Разработать систему, направленную на развитие интеллектуально-творческих способностей воспитанников в процессе усвоения элементарных математических представлений.
- Содействовать повышению профессиональной компетенции педагогов в организации современных форм взаимодействия с семьями воспитанников.


Результаты выполнения плана работы на 2011 – 12 учебный год
Количество запланированных мероприятий
Количество выполненных мероприятий
% выполнения плана
Количество невыполненных мероприятий
Причины невыполнения мероприятий
26
26
100%
-
-

В результате:
- Разработана система педагогической работы по выбранным направлениям образовательной деятельности;
- Педагоги повысили образовательный уровень в вопросах дошкольной педагогики, методики дошкольного воспитания, в организации педагогического процесса с детьми и взаимодействии с родителями;
- Внедрен мониторинг изучения уровня усвоения программы по образовательным областям и уровня развития ребенка в соответствии с требованиями ФГТ;
- Разработана примерная модель организации предметно-развивающей среды для каждой возрастной группы;
- Созданы условия для профессионального роста педагогов.
Важнейшими функциями методической работы в прошедшем учебном году являлись:
- Изучение и внедрение в образовательный процесс ФГТ (создание нормативной базы, изучение и внедрение тематического планирования, мониторинга изучения уровня усвоения программы по образовательным областям и уровня развития ребенка, начата разработка проекта образовательной программы ДОУ);
- Совместная работа с педагогами по изучению и систематизации педагогической деятельности по основным направлениям реализации программы с учетом требований ФГТ;
- Сплочение педагогического коллектива ДОУ : выработка общей стратегии;
- Предупреждение и преодоление недостатков и затруднений в педагогической деятельности воспитателей.
- Развитие мотивов добросовестного отношения педагогов к своей деятельности. Развитие профессиональных навыков. Формирование готовности к профессиональному самообразованию, самосовершенствованию.

В результате реализации данных функций:
- Повысился уровень профессиональной компетентности педагогов;
- Прослежены перспективы дальнейшего совершенствования профессиональных навыков педагогов.
- Главную задачу развития коллектив ДОУ видит в разработке и реализации проекта образовательной программы ДОУ в новом учебном году.

Состояние здоровья воспитанников МДОУ
В ДОУ осуществляется постоянное взаимодействие с районной поликлиникой №2. За работу медицинского блока отвечает инструктор по гигиеническому воспитанию.
Работа медицинского работника ведется по направлениям:
  1. Санитарно-гигиеническая работа;
  2. Санитарно- просветительская работа;
  3. Санитарно-эпидемическая работа;
  4. Проведение антропометрического обследования и медицинских осмотров.
Ежегодно врачами поликлиники (узкими специалистами) проводится осмотр детей 7-ми летнего возраста, идущих в школу.
Оформлены консультационные материалы для педагогов и родителей.
Все дети, посещающие ДОУ нуждаются в оздоровительных мероприятиях. Систематически проводимые оздоровительные мероприятия в виде: закаливание (воздушные ванны после сна), витаминизация 3-го блюда, соки, фрукты; ионизация воздуха люстрой Чижевского, аромотерапия, кислородный коктейль. Проводимые в ДОУ оздоровительные мероприятия позволили увеличить выполнение детодней.
Благодаря проводимым мероприятиям по профилактике заболеваний и значительным увеличением детей с 1 группой здоровья процент пропусков по болезни по сравнению с прошлым годом снизился (на 16,7%).
Распределение детей по группам здоровья
год
Группы здоровья
I
II
III
IV
2010
6,2 %
42,5 %
51,3 %
-
2011
3,7%
61,7%
34,6%
-
2012
14%
62%
24%
-
Анализ распределения детей по группам здоровья показал, что за истекший год значительно увеличился процент детей с 1 группой здоровья (на 10,3% ). Число детей со 2 группой здоровья незначительно увеличилось уменьшилось (на 0,3 %). Наблюдается уменьшение количества детей с 3 группой здоровья на 10,6%.

Процент детей, имеющих хронические заболевания


п/п
Классификация болезней
Нозологическая
форма
Количество детей
2010 г.
2011 г.
2012 г.
1
Болезни органов дыхания
Респираторный аллергоз
Аденоиды
ГНМ
-
-
-
-
-
-
-
2%
-
2
Хирургические болезни
Кривошея
Апендицит
Грыжи
-
-
-
-
-
7,4
-
2%
-
3
Болезни мочеполовой системы


Хронический пиелонефрит
Инфекция мочевыводящих путей
-
-

-
6,2
-
-
4
Болезни кожи и подкожной клетчатки
Экзема
Атопический дерматит
-
-

-
6,2
-
1%
5
Болезни сердечно-сосудистой системы
Врождённый порог сердца
ПМК
-
-
-
1,2%
-
-

6
Болезни пищеварения
ДЖВП
3,8 %
4,9 %
7%

7
Болезни костно -мышечечной системы


Нарушения осанки
Плоскостопие
ПВС
ВУС


3,8 %
-
-
-
13,6 %
13,6 %
21 %
13,6 %
4%
3%
-
-
8
Болезни ЦНС
-Гидроцефалия компенсированная
-
4,9%

-
ИТОГО
7,6%
92%
19%
Анализ распределения детей, имеющих хронические заболевания показал, что за истекший год их % значительно снизился (на 73%) так как в целом уменьшилось количество детей с болезнями органов дыхания, мочеполовой системы, сердечно-сосудистой системы и болезнями ЦНС. Снизился процент атопических дерматитов ( на 5,2 %).
Всего число детей, подлежащих диспансерному наблюдению составляет 19 %.
В ДОУ остаются дети, имеющие ортопедическую патологию. Это объясняется несколькими причинами:
- минимальная физическая нагрузка;
- отсутствие постоянного контроля за осанкой;
- неправильная обувь у детей.
В целом можно сказать, что поменялась структура заболеваемости.
Показатели адаптации вновь прибывших детей
Всего детей по группам
и годам
Характер адаптации

Легкая
Средней тяжести
Тяжелая
Крайне тяжелая

2010 г.



16

10 чел.-62,5 %

6 чел.-37,5 %

1чел.-5,3 %

-
2011
20
13 чел. – 65%
5 чел. – 25%
2 чел – 10%
-
2012
14
13 чел. – 93%
1 чел. – 7%
-
-
В 2011-2012 учебном году в МДОУ поступили 14 человек: из них 93 % легко адаптировались к условиям детского сада, 7 % детей перенесли среднюю степень адаптации. Детей, перенёсших адаптацию в усложненной форме нет.
В сравнении с прошлыми годами вырос процент лёгкой степени адаптации
( на 28%), уменьшился процент средней степени адаптации ( на 18 % ) и совсем исчезла тяжёлая адаптация. Это говорит о том, что адаптация детей к условиям ДОУ проходила легче, дети поступали в группу постепенно, им уделялось больше внимания. Также можно судить и о достаточном уровне профессионализма воспитателей в вопросе адаптации детей к ДОУ.

Анализ заболеваемости и посещаемости детьми МДОУ № 55

показатель
год
Пропущено в среднем по болезни на 1 ребенка за год
Количество случаев заболеваний на 1000 детей
2009 г.
9,7
2323,4
2010
15,7
1611,8
2011
18,7
1555,6
2012
2,0
834,0
Показатели заболеваемости детей за 2011 - 2012 год по сравнению с предыдущим годом значительно изменились: резко уменьшилось число дней, пропущенных одним ребёнком по болезни (на 16,7); количество случаев заболеваний на 1000 детей снизилось (на 721,6) . Дети болели реже, но более длительное время находились на домашнем режиме.
Таким образом, требуется продолжать дальнейшую работу всего коллектива, направленную на снижение заболеваемости детей: выполнять все карантинные мероприятия в случае заноса инфекционного заболевания, тщательно следить за правильной осанкой детей, проводить в системе физкультурно-оздоровительные мероприятия, прививать детям основы здорового образа жизни.

Образовательный процесс ДОУ
В ДОУ существует два направления работы – общеобразовательное и коррекционное (работа логопункта). Педагоги анализируют динамику развития каждого ребенка (мониторинг развития детей), взаимодействуют с родителями по реализации задач обучения, воспитания и развития; обеспечивают психолого-медико-педагогическое сопровождение коррекционного процесса (организация работы консилиума ДОУ).
Образовательная деятельность осуществляется в непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательным областям; в совместной деятельности педагога с детьми и в тесной взаимосвязи с родителями. Образовательная деятельность проводятся в соответствии с тематическим планированием. Особое внимание в учебном году было уделено образовательным областям: «Познание» (развитие элементарных математических представлений) и «Чтение художественной литературы». В данных видах деятельности все виды работ обеспечены наглядным материалом.
Учитель-логопед проводит непосредственно организованную образовательную деятельность по развитию фонематических процессов и совершенствованию звукопроизношения у детей.

Перспективы работы: Необходимо продолжать внедрение ФГТ в образовательный процесс ДОУ, разработать и реализовать проект образовательной программы ДОУ на учебный год. Продолжать совершенствовать предметно-развивающую среду с целью обеспечения ее развивающей функции, обеспечить действенность среды через включение детей в создание среды и обучения детей проектированию среды.
Таким образом, в новом учебном году планируем провести работу в данном направлении.

Оценка результативности усвоения программного материала
ДОУ реализует «Программу воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой (2010 г.). В целом дети образовательную программу ДОУ усваивают.
В 2011 – 2012 учебном году впервые введен мониторинг уровня развития детей и освоения программы (карты по всем образовательным областям и по возрастным нормам развития детей).
Сравнивая результаты в середине и конце учебного года можно сделать вывод об эффективности работы педагогов по развитию детей.


Результаты усвоения детьми программного материала
на конец 2011 – 1012 учебного года в %:
Образовательные области
Середина года
Конец года
% успешности
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
«Познание»
26
54
20
54
46
-
28
8
20
«Безопасность»
6
74
20
53
42
2
47
32
18
«Коммуникация»
-
67
33
43
49
8
43
18
25
«Чтение художественной литературы»
25
71
4
68
32
-
43
39
4
«Труд»
14
50
36
44
56
-
10
6
36
«Социализация»
4
71
25
51
47
2
47
20
23
«Художественное творчество»
4
56
40
51
49
-
47
7
40
«Музыка»
16
82
2
52
48
-
36
34
2
«Физическая культура»
12
73
15
52
44
2
40
21
13
«Здоровье»
17
62
21
44
50
6
27
12
15
ИТОГО
12
70
18
52
46
2
40
24
16
Процент успешности усвоения программного материала детьми составил: высокий уровень – 40%, средний – 24%. На конец учебного года остаются дети с критическим уровнем – 2% в сравнении с серединой года процент успешности здесь составил 16%.

Перспективы работы: необходимо совершенствовать предметно-развивающую среду с целью обеспечения ее развивающей функции, обеспечивать действенность среды; продолжать создавать условия, обеспечивающие использование в образовательной практике современных форм совместной деятельности, способствующих всестороннему развитию детей. Изучить новые подходы в реализации образовательных областей, использовать в работе активные формы взаимодействия с детьми.

Кадровый состав.
В 2011 – 2012 учебном году штат сотрудников был укомплектован на 80%.
Основная часть педагогов имеет средне-специальное образование (72%), высшее образование (28%).
В коллективе 1 педагог имеет стаж работы от 20 и более лет. Остальные от 1 до 5 лет. Педагоги не имеют большого опыт педагогической работы. Это говорит о высокой заинтересованности руководителя в грамотной кадровой политике (обучение, стабильность коллектива)
В дошкольном образовательном учреждении имеется большой потенциал для повышения квалификационной категории. Учитывая это, администрация дошкольного образовательного учреждения стимулирует педагогов к повышению своей профессионально-педагогической компетентности.
В 2011 – 2012 учебном году прошли курсы ИКТ - 1 педагога (старший воспитатель.).
п/п

Ф.И.О. педагогов

Должность
Образование
Пед.
стаж
Квалификац. категория
1

Леер Ю.О.

заведующий
Высшее
Педагогическ
5 лет/ 14
высшая
2

Радван М.Ю.

музыкальный руководитель
Высшее
Педагогическ
13 лет
первая
3
Вшивцева Д.Н.
воспитатель
Средне-пе-дагогическое
3 года
вторая
4
Ищанова А.С.
воспитатель
Средне- специальное
3 года
вторая
5

Слизкая И.И.

воспитатель
Средне- специальное
32года
высшая
6

Гайфулина Г.С.

воспитатель
Средне- специальное
1 года
б/к
7
Россанова С.И.
воспитатель
Средне- специальное
1 года
б/к

Сведения об образовании и стаже педагогических кадров

Всего педагогов
Из них имеют образование:
Стаж педагогической работы
2011 - 2012г.
7 человек
высшее
ср-спец
педаг.
до 3 лет
3-10 лет
11-20 лет
20 и более
2
5
2
2
2
1
Таким образом, основная часть педагогов имеет средне-специальное образование (72%), высшее образование (28%). В коллективе 1 педагог имеет стаж работы от 20 и более лет. Остальные от 1 до 15 лет.

Сведения о наградах и званиях педагогов МБДОУ

Заслуженный учитель России
Отличник народного просвещения
Ученая степень (канд. пед. наук)
Грамота
МОиН РФ
В текущем
году
-
-
-
-
-

Статистические данные о квалификации педагогических работников

Всего аттестовано
на
2011-2012 гг

Высшая категория
1 категория
2
категория
Не аттестовано
В т.ч. в текущем году
5 чел.
2
1
2
2
-
72 %
28 %
16%
28 %
28 %
-
Таким образом, по итогам 2011 – 12 учебного года 2 педагога не имеют квалификационной категории, так как стаж их работы всего 1 год.

Коэффициент текучести кадров – 25%

Взаимодействие ДОУ с социокультурными институтами.
п/п
Социокультурные институты
Цель взаимодействия
Способ (формы) взаимодействия
Результат взаимодействия
1
Куколь-ный театр
Способствовать эстетическому и эмоциональному развитию детей
Организация спектаклей в МДОУ.
Ежемесячно организовывались театры в МДОУ
2
Поликлиника № 2
Укрепление здоровья и своевременная коррекция имеющихся нарушений в здоровье каждого ребенка.


Еженедельный осмотр детей педиатром, консультирование воспитателей, родителей. Ежегодный комиссионный осмотр детей 5-7 лет и детей, состоящих на диспансерном учете специалистами поликлиники (ЛОР, окулист, невропатолог, хирург). Обследование на гельминты 1 раз в год.
Логопедическое обследование детей 3-х и 5-ти лет
Уменьшился процент детей с хроническими заболеваниями.

3
ЧИППКРО; МОУ ДПО
УМЦ.
Повышение квалификации педагогов ДОУ .

Посещение педагогами ДОУ курсов повышения квалификации для воспитателей и руководителей.
Повысил квалификацию 1 старший воспитатель.



4
МОУ лицей
142
Осуществление преемственности дошкольного и начального образования.
Работа по плану взаимодействия ДОУ со школой: посещение школы, выступление учителей школы на род. собраниях в ДОУ и т.д.
Мотивационная готовность детей подготовительной группы на достаточном уровне.
5
Детская библиоте-ка им. Аси Горской.
Обогащение представлений детей об окружающем мире. Развитие интереса к художественной литературе.
Посещение библиотеки детьми старшего возраста
Проведение на базе библиотеки тематических занятий (2 раз в месяц).

Наиболее сильные стороны в работе по направлениям деятельности ДОУ.
1. Отмечается положительная динамика общего уровня подготовленности детей к школе.
2. Высокий уровень создания условий со стороны руководителя учреждения для функционирования ДОУ.
3. Организация кружковой работы.
4. В ДОУ создан благоприятный психологический микроклимат.
5. Педагоги создают атмосферу доброжелательности и уважения к ребенку, создают условия для эмоционального переживания успешности.

Нерешенные проблемы.
На основании анализа работы ДОУ по итогам учебного года и анализируя результаты первого этапа введения Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 23 ноября 2009г №655) выявлены следующие проблемы, требующие разрешения:
- педагоги испытывают трудности с реализацией образовательного процесса в свете ФГТ. Особую проблему вызывает изменение структуры образовательного процесса, обновление форм, методов, образовательного содержания.
- педагоги испытывают трудности по обновлению и реализации содержания образовательной области «Труд».
педагоги затрудняются в проектировании образовательного процесса с учетом комплексно-тематического построения педагогической работы в соответствии с направлением коррекционной работы;
- необходимо продолжить внедрение ФГТ, приступить к реализации разработанного проекта образовательной программы, обеспечить современные подходы к образовательной деятельности в соответствии с ФГТ

Перспективы работы по направлениям деятельности ДОУ.
- Противоречие между необходимостью оперативного реагирования на изменения нормативной базы дошкольного образования и недостаточно сформированными методическими умениями педагогов может быть разрешено путём повышения уровня методической компетентности воспитателей ДОУ.
- вести работу с педагогами по проектированию образовательного процесса с учетом комплексно-тематического построения педагогической работы в соответствии с направлением коррекционной работы.
- необходимо обновление содержания образовательной области «Труд» в условиях внедрения ФГТ.ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
по итогам 2011 – 2012 учебного года

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
Учреждения детского сада № 55 г. Советского района Челябинска

В 2011-2012 учебном году педагогический коллектив реализовывал следующие задачи методической работы:
- Создать комплекс современных технологий в целях совершенствования речи дошкольников через знакомство с художественной литературой.
- Разработать систему, направленную на развитие интеллектуально-творческих способностей воспитанников в процессе усвоения элементарных математических представлений.
- Содействовать повышению профессиональной компетенции педагогов в организации современных форм взаимодействия с семьями воспитанников.


Результаты выполнения плана работы на 2011 – 12 учебный год
Количество запланированных мероприятий
Количество выполненных мероприятий
% выполнения плана
Количество невыполненных мероприятий
Причины невыполнения мероприятий
26
26
100%
-
-

В результате:
- Разработана система педагогической работы по выбранным направлениям образовательной деятельности;
- Педагоги повысили образовательный уровень в вопросах дошкольной педагогики, методики дошкольного воспитания, в организации педагогического процесса с детьми и взаимодействии с родителями;
- Внедрен мониторинг изучения уровня усвоения программы по образовательным областям и уровня развития ребенка в соответствии с требованиями ФГТ;
- Разработана примерная модель организации предметно-развивающей среды для каждой возрастной группы;
- Созданы условия для профессионального роста педагогов.
Важнейшими функциями методической работы в прошедшем учебном году являлись:
- Изучение и внедрение в образовательный процесс ФГТ (создание нормативной базы, изучение и внедрение тематического планирования, мониторинга изучения уровня усвоения программы по образовательным областям и уровня развития ребенка, начата разработка проекта образовательной программы ДОУ);
- Совместная работа с педагогами по изучению и систематизации педагогической деятельности по основным направлениям реализации программы с учетом требований ФГТ;
- Сплочение педагогического коллектива ДОУ : выработка общей стратегии;
- Предупреждение и преодоление недостатков и затруднений в педагогической деятельности воспитателей.
- Развитие мотивов добросовестного отношения педагогов к своей деятельности. Развитие профессиональных навыков. Формирование готовности к профессиональному самообразованию, самосовершенствованию.

В результате реализации данных функций:
- Повысился уровень профессиональной компетентности педагогов;
- Прослежены перспективы дальнейшего совершенствования профессиональных навыков педагогов.
- Главную задачу развития коллектив ДОУ видит в разработке и реализации проекта образовательной программы ДОУ в новом учебном году.

Состояние здоровья воспитанников МДОУ
В ДОУ осуществляется постоянное взаимодействие с районной поликлиникой №2. За работу медицинского блока отвечает инструктор по гигиеническому воспитанию.
Работа медицинского работника ведется по направлениям:
  1. Санитарно-гигиеническая работа;
  2. Санитарно- просветительская работа;
  3. Санитарно-эпидемическая работа;
  4. Проведение антропометрического обследования и медицинских осмотров.
Ежегодно врачами поликлиники (узкими специалистами) проводится осмотр детей 7-ми летнего возраста, идущих в школу.
Оформлены консультационные материалы для педагогов и родителей.
Все дети, посещающие ДОУ нуждаются в оздоровительных мероприятиях. Систематически проводимые оздоровительные мероприятия в виде: закаливание (воздушные ванны после сна), витаминизация 3-го блюда, соки, фрукты; ионизация воздуха люстрой Чижевского, аромотерапия, кислородный коктейль. Проводимые в ДОУ оздоровительные мероприятия позволили увеличить выполнение детодней.
Благодаря проводимым мероприятиям по профилактике заболеваний и значительным увеличением детей с 1 группой здоровья процент пропусков по болезни по сравнению с прошлым годом снизился (на 16,7%).
Распределение детей по группам здоровья
год
Группы здоровья
I
II
III
IV
2010
6,2 %
42,5 %
51,3 %
-
2011
3,7%
61,7%
34,6%
-
2012
14%
62%
24%
-
Анализ распределения детей по группам здоровья показал, что за истекший год значительно увеличился процент детей с 1 группой здоровья (на 10,3% ). Число детей со 2 группой здоровья незначительно увеличилось уменьшилось (на 0,3 %). Наблюдается уменьшение количества детей с 3 группой здоровья на 10,6%.

Процент детей, имеющих хронические заболевания


п/п
Классификация болезней
Нозологическая
форма
Количество детей
2010 г.
2011 г.
2012 г.
1
Болезни органов дыхания
Респираторный аллергоз
Аденоиды
ГНМ
-
-
-
-
-
-
-
2%
-
2
Хирургические болезни
Кривошея
Апендицит
Грыжи
-
-
-
-
-
7,4
-
2%
-
3
Болезни мочеполовой системы


Хронический пиелонефрит
Инфекция мочевыводящих путей
-
-

-
6,2
-
-
4
Болезни кожи и подкожной клетчатки
Экзема
Атопический дерматит
-
-

-
6,2
-
1%
5
Болезни сердечно-сосудистой системы
Врождённый порог сердца
ПМК
-
-
-
1,2%
-
-

6
Болезни пищеварения
ДЖВП
3,8 %
4,9 %
7%

7
Болезни костно -мышечечной системы


Нарушения осанки
Плоскостопие
ПВС
ВУС


3,8 %
-
-
-
13,6 %
13,6 %
21 %
13,6 %
4%
3%
-
-
8
Болезни ЦНС
-Гидроцефалия компенсированная
-
4,9%

-
ИТОГО
7,6%
92%
19%
Анализ распределения детей, имеющих хронические заболевания показал, что за истекший год их % значительно снизился (на 73%) так как в целом уменьшилось количество детей с болезнями органов дыхания, мочеполовой системы, сердечно-сосудистой системы и болезнями ЦНС. Снизился процент атопических дерматитов ( на 5,2 %).
Всего число детей, подлежащих диспансерному наблюдению составляет 19 %.
В ДОУ остаются дети, имеющие ортопедическую патологию. Это объясняется несколькими причинами:
- минимальная физическая нагрузка;
- отсутствие постоянного контроля за осанкой;
- неправильная обувь у детей.
В целом можно сказать, что поменялась структура заболеваемости.
Показатели адаптации вновь прибывших детей
Всего детей по группам
и годам
Характер адаптации

Легкая
Средней тяжести
Тяжелая
Крайне тяжелая

2010 г.



16

10 чел.-62,5 %

6 чел.-37,5 %

1чел.-5,3 %

-
2011
20
13 чел. – 65%
5 чел. – 25%
2 чел – 10%
-
2012
14
13 чел. – 93%
1 чел. – 7%
-
-
В 2011-2012 учебном году в МДОУ поступили 14 человек: из них 93 % легко адаптировались к условиям детского сада, 7 % детей перенесли среднюю степень адаптации. Детей, перенёсших адаптацию в усложненной форме нет.
В сравнении с прошлыми годами вырос процент лёгкой степени адаптации
( на 28%), уменьшился процент средней степени адаптации ( на 18 % ) и совсем исчезла тяжёлая адаптация. Это говорит о том, что адаптация детей к условиям ДОУ проходила легче, дети поступали в группу постепенно, им уделялось больше внимания. Также можно судить и о достаточном уровне профессионализма воспитателей в вопросе адаптации детей к ДОУ.

Анализ заболеваемости и посещаемости детьми МДОУ № 55

показатель
год
Пропущено в среднем по болезни на 1 ребенка за год
Количество случаев заболеваний на 1000 детей
2009 г.
9,7
2323,4
2010
15,7
1611,8
2011
18,7
1555,6
2012
2,0
834,0
Показатели заболеваемости детей за 2011 - 2012 год по сравнению с предыдущим годом значительно изменились: резко уменьшилось число дней, пропущенных одним ребёнком по болезни (на 16,7); количество случаев заболеваний на 1000 детей снизилось (на 721,6) . Дети болели реже, но более длительное время находились на домашнем режиме.
Таким образом, требуется продолжать дальнейшую работу всего коллектива, направленную на снижение заболеваемости детей: выполнять все карантинные мероприятия в случае заноса инфекционного заболевания, тщательно следить за правильной осанкой детей, проводить в системе физкультурно-оздоровительные мероприятия, прививать детям основы здорового образа жизни.

Образовательный процесс ДОУ
В ДОУ существует два направления работы – общеобразовательное и коррекционное (работа логопункта). Педагоги анализируют динамику развития каждого ребенка (мониторинг развития детей), взаимодействуют с родителями по реализации задач обучения, воспитания и развития; обеспечивают психолого-медико-педагогическое сопровождение коррекционного процесса (организация работы консилиума ДОУ).
Образовательная деятельность осуществляется в непосредственно организованной образовательной деятельности по образовательным областям; в совместной деятельности педагога с детьми и в тесной взаимосвязи с родителями. Образовательная деятельность проводятся в соответствии с тематическим планированием. Особое внимание в учебном году было уделено образовательным областям: «Познание» (развитие элементарных математических представлений) и «Чтение художественной литературы». В данных видах деятельности все виды работ обеспечены наглядным материалом.
Учитель-логопед проводит непосредственно организованную образовательную деятельность по развитию фонематических процессов и совершенствованию звукопроизношения у детей.

Перспективы работы: Необходимо продолжать внедрение ФГТ в образовательный процесс ДОУ, разработать и реализовать проект образовательной программы ДОУ на учебный год. Продолжать совершенствовать предметно-развивающую среду с целью обеспечения ее развивающей функции, обеспечить действенность среды через включение детей в создание среды и обучения детей проектированию среды.
Таким образом, в новом учебном году планируем провести работу в данном направлении.

Оценка результативности усвоения программного материала
ДОУ реализует «Программу воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой (2010 г.). В целом дети образовательную программу ДОУ усваивают.
В 2011 – 2012 учебном году впервые введен мониторинг уровня развития детей и освоения программы (карты по всем образовательным областям и по возрастным нормам развития детей).
Сравнивая результаты в середине и конце учебного года можно сделать вывод об эффективности работы педагогов по развитию детей.


Результаты усвоения детьми программного материала
на конец 2011 – 1012 учебного года в %:
Образовательные области
Середина года
Конец года
% успешности
В
С
Н
В
С
Н
В
С
Н
«Познание»
26
54
20
54
46
-
28
8
20
«Безопасность»
6
74
20
53
42
2
47
32
18
«Коммуникация»
-
67
33
43
49
8
43
18
25
«Чтение художественной литературы»
25
71
4
68
32
-
43
39
4
«Труд»
14
50
36
44
56
-
10
6
36
«Социализация»
4
71
25
51
47
2
47
20
23
«Художественное творчество»
4
56
40
51
49
-
47
7
40
«Музыка»
16
82
2
52
48
-
36
34
2
«Физическая культура»
12
73
15
52
44
2
40
21
13
«Здоровье»
17
62
21
44
50
6
27
12
15
ИТОГО
12
70
18
52
46
2
40
24
16
Процент успешности усвоения программного материала детьми составил: высокий уровень – 40%, средний – 24%. На конец учебного года остаются дети с критическим уровнем – 2% в сравнении с серединой года процент успешности здесь составил 16%.

Перспективы работы: необходимо совершенствовать предметно-развивающую среду с целью обеспечения ее развивающей функции, обеспечивать действенность среды; продолжать создавать условия, обеспечивающие использование в образовательной практике современных форм совместной деятельности, способствующих всестороннему развитию детей. Изучить новые подходы в реализации образовательных областей, использовать в работе активные формы взаимодействия с детьми.

Кадровый состав.
В 2011 – 2012 учебном году штат сотрудников был укомплектован на 80%.
Основная часть педагогов имеет средне-специальное образование (72%), высшее образование (28%).
В коллективе 1 педагог имеет стаж работы от 20 и более лет. Остальные от 1 до 5 лет. Педагоги не имеют большого опыт педагогической работы. Это говорит о высокой заинтересованности руководителя в грамотной кадровой политике (обучение, стабильность коллектива)
В дошкольном образовательном учреждении имеется большой потенциал для повышения квалификационной категории. Учитывая это, администрация дошкольного образовательного учреждения стимулирует педагогов к повышению своей профессионально-педагогической компетентности.
В 2011 – 2012 учебном году прошли курсы ИКТ - 1 педагога (старший воспитатель.).
п/п

Ф.И.О. педагогов

Должность
Образование
Пед.
стаж
Квалификац. категория
1

Леер Ю.О.

заведующий
Высшее
Педагогическ
5 лет/ 14
высшая
2

Радван М.Ю.

музыкальный руководитель
Высшее
Педагогическ
13 лет
первая
3
Вшивцева Д.Н.
воспитатель
Средне-пе-дагогическое
3 года
вторая
4
Ищанова А.С.
воспитатель
Средне- специальное
3 года
вторая
5

Слизкая И.И.

воспитатель
Средне- специальное
32года
высшая
6

Гайфулина Г.С.

воспитатель
Средне- специальное
1 года
б/к
7
Россанова С.И.
воспитатель
Средне- специальное
1 года
б/к

Сведения об образовании и стаже педагогических кадров

Всего педагогов
Из них имеют образование:
Стаж педагогической работы
2011 - 2012г.
7 человек
высшее
ср-спец
педаг.
до 3 лет
3-10 лет
11-20 лет
20 и более
2
5
2
2
2
1
Таким образом, основная часть педагогов имеет средне-специальное образование (72%), высшее образование (28%). В коллективе 1 педагог имеет стаж работы от 20 и более лет. Остальные от 1 до 15 лет.

Сведения о наградах и званиях педагогов МБДОУ

Заслуженный учитель России
Отличник народного просвещения
Ученая степень (канд. пед. наук)
Грамота
МОиН РФ
В текущем
году
-
-
-
-
-

Статистические данные о квалификации педагогических работников

Всего аттестовано
на
2011-2012 гг

Высшая категория
1 категория
2
категория
Не аттестовано
В т.ч. в текущем году
5 чел.
2
1
2
2
-
72 %
28 %
16%
28 %
28 %
-
Таким образом, по итогам 2011 – 12 учебного года 2 педагога не имеют квалификационной категории, так как стаж их работы всего 1 год.

Коэффициент текучести кадров – 25%

Взаимодействие ДОУ с социокультурными институтами.
п/п
Социокультурные институты
Цель взаимодействия
Способ (формы) взаимодействия
Результат взаимодействия
1
Куколь-ный театр
Способствовать эстетическому и эмоциональному развитию детей
Организация спектаклей в МДОУ.
Ежемесячно организовывались театры в МДОУ
2
Поликлиника № 2
Укрепление здоровья и своевременная коррекция имеющихся нарушений в здоровье каждого ребенка.


Еженедельный осмотр детей педиатром, консультирование воспитателей, родителей. Ежегодный комиссионный осмотр детей 5-7 лет и детей, состоящих на диспансерном учете специалистами поликлиники (ЛОР, окулист, невропатолог, хирург). Обследование на гельминты 1 раз в год.
Логопедическое обследование детей 3-х и 5-ти лет
Уменьшился процент детей с хроническими заболеваниями.

3
ЧИППКРО; МОУ ДПО
УМЦ.
Повышение квалификации педагогов ДОУ .

Посещение педагогами ДОУ курсов повышения квалификации для воспитателей и руководителей.
Повысил квалификацию 1 старший воспитатель.



4
МОУ лицей
142
Осуществление преемственности дошкольного и начального образования.
Работа по плану взаимодействия ДОУ со школой: посещение школы, выступление учителей школы на род. собраниях в ДОУ и т.д.
Мотивационная готовность детей подготовительной группы на достаточном уровне.
5
Детская библиоте-ка им. Аси Горской.
Обогащение представлений детей об окружающем мире. Развитие интереса к художественной литературе.
Посещение библиотеки детьми старшего возраста
Проведение на базе библиотеки тематических занятий (2 раз в месяц).

Наиболее сильные стороны в работе по направлениям деятельности ДОУ.
1. Отмечается положительная динамика общего уровня подготовленности детей к школе.
2. Высокий уровень создания условий со стороны руководителя учреждения для функционирования ДОУ.
3. Организация кружковой работы.
4. В ДОУ создан благоприятный психологический микроклимат.
5. Педагоги создают атмосферу доброжелательности и уважения к ребенку, создают условия для эмоционального переживания успешности.

Нерешенные проблемы.
На основании анализа работы ДОУ по итогам учебного года и анализируя результаты первого этапа введения Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 23 ноября 2009г №655) выявлены следующие проблемы, требующие разрешения:
- педагоги испытывают трудности с реализацией образовательного процесса в свете ФГТ. Особую проблему вызывает изменение структуры образовательного процесса, обновление форм, методов, образовательного содержания.
- педагоги испытывают трудности по обновлению и реализации содержания образовательной области «Труд».
педагоги затрудняются в проектировании образовательного процесса с учетом комплексно-тематического построения педагогической работы в соответствии с направлением коррекционной работы;
- необходимо продолжить внедрение ФГТ, приступить к реализации разработанного проекта образовательной программы, обеспечить современные подходы к образовательной деятельности в соответствии с ФГТ

Перспективы работы по направлениям деятельности ДОУ.
- Противоречие между необходимостью оперативного реагирования на изменения нормативной базы дошкольного образования и недостаточно сформированными методическими умениями педагогов может быть разрешено путём повышения уровня методической компетентности воспитателей ДОУ.
- вести работу с педагогами по проектированию образовательного процесса с учетом комплексно-тематического построения педагогической работы в соответствии с направлением коррекционной работы.
- необходимо обновление содержания образовательной области «Труд» в условиях внедрения ФГТ.